Задвижки, вентили

 Задвижки, вентили

Задвижки предназначеныдля полного перекрытия потока рабочей среды и являются одним из наиболеераспространенных типов запорной трубопроводной арматуры, устанавливаемой натехнологических и магистральных трубопроводах. Запирающий элемент в задвижкахперемещается возвратно-поступательно, перпендикулярно направлению потокарабочей среды и имеет два крайних рабочих положения -""открыто"" и ""закрыто"".

 В настоящеевремя выпускается большое количество конструктивных разновидностей задвижек,отличающихся конструкцией запирающего элемента (затвора), расположениемходового узла, типом привода, способом подсоединения к трубопроводу.

В зависимости от конструкции запорного органа задвижкиподразделяются на клиновые и параллельные: у первых уплотнительные кольцарасположены под небольшим углом, образуя клин, а у вторых - уплотнительныекольца расположены параллельно друг другу.

Клапан запорный (вентиль)в технике (двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и прочее)обычно называется диск, снабженный штоком, скользящим в направляющем отверстии,предназначенный для перекрывания потока среды путем перемещения клапана вдольоси и посадки его на седло. В арматуростроении клапан запорный - это устройство(затвор), служащее для перекрывания потока в трубопроводе с помощью диска –тарелки клапана, при поступательном движении шпинделя – штока вдоль оси потока,перпендикулярно к плоскости седла.